Доступная среда

Сведения о количестве обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на 2023-2024 учебный год

 

 

Очная форма

Очно-заочная форма

1

По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

 

1.1.

Количество студентов из числа лиц с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), всего

0

0

1.2.

Количество студентов ТОЛЬКО из числа лиц с ОВЗ (без инвалидности и детей-инвалидов), всего

0

0

1.3.

Количество студентов из числа лиц с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), но не относящиеся к категории лиц с ОВЗ (всего)

5

0

2

По программам подготовки специалистов среднего звена:

 

 

2.1.

Количество студентов из числа лиц с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), всего

0

0

2.2.

Количество студентов ТОЛЬКО из числа лиц с ОВЗ (без инвалидности и детей-инвалидов), всего

0

0

2.3.

Количество студентов из числа лиц с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), но не относящиеся к категории лиц с ОВЗ (всего)

26

2

3

По программам подготовки профессионального обучения:

 

 

3.1.

Количество студентов из числа лиц с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), всего

86

0

3.2.

Количество студентов ТОЛЬКО из числа лиц с ОВЗ (без инвалидности и детей-инвалидов), всего

56

0

3.3.

Количество студентов из числа лиц с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), но не относящиеся к категории лиц с ОВЗ (всего)

0

0

 



Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
 В ОП2 по адресу - г. Подольск, ул. Генерал-губернатора Закревского, д. 3.  имеются кабинет №3-310 (информатика), оснащенные специальным оборудованием с учетом вида нарушений здоровья.

__p__.jpeg


Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лаборатории (кабинет№3-309), для проведения практических занятий по информатике имеется спец.оборудование:

Система звукового поля, приемник с индукционной петлей для слуховых аппаратов.

Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.

Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотека ОП1 г.о. Подольск, г.Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 54/82 90 36
Библиотека ОП2 г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Генерал-губернатора Закревского, д.3 60 24
Библиотека ОП3 г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д.2A 80 32
Библиотека ОП4 г.о. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 9 120 48

__p__ (1).jpeg


Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Спортзал ОП1 г.о. Подольск, г.Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 54/82 160 30
Спортзал ОП2 г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Генерал-губернатора Закревского, д.3 230 30
Спортзал ОП3 г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д.2A 160 30
Спортзал ОП4 г.о. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 9 400 30




Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.

Средства обучения включают в себя:

компьютеры; иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий; информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети; учебно-наглядные пособия; электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы; аппаратно-программные и аудиовизуальные средства; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 



Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В колледже обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными здоровья с учетом потребностей различных нозологических групп

__p__ (2).jpeg     


Сведения о специальных условиях питания

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Столовая ОП 1 г.о. Подольск, г.Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 54/82 160 85
Столовая ОП 3 г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д.2A; 160 85
Столовая ОП 4 г.о. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 9. 350 180


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В образовательном учреждении созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В колледже функционирует СПС, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог-организатор.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi 8 зон в 4 зданиях. За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 100 мбит/с.


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
15 (на базе Цифрового колледжа Подмосковья)
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
40 (на базе Цифрового колледжа Подмосковья)


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
__p__ (5).jpeg__p__ (4).jpeg



Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В колледже общежитие не предоставляется


Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже общежитие не предоставляется

Возможности дополнительного образования, реализуемые проекты социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов



Реализуемые проекты социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в образовательном учреждении. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений. Содержание и формы психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ направлены на создание системы комплексной психолого-педагогической помощи в освоении обучающимися основной программы, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, создание благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении. Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности педагога-психолога, включающая в себя взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка. Основные этапы процесса психологического сопровождения обучающихся. • 1 этап. Диагностическое сопровождение обучающегося (психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка), установление контакта со всеми участниками сопровождения. Определение модели воспитания, используемой родителями (законными представителями), и диагностика их личностных характеристик (составление социально-психологической карты семьи). • 2 этап. Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. Психолого-педагогическое консультирование и просвещение преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников образовательного учреждения. Разработка психолого-педагогических рекомендаций для работы с обучающимися, с учетом их индивидуальных и психофизиологических особенностей. • 3 этап. Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеет свои принципы. Основными принципами психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов обучающегося; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. Содержание психологического сопровождения учащихся с ОВЗ включает в себя: • наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности (занятия, прогулки, дополнительная деятельность, общественно-полезный труд); • составление психолого-педагогической характеристики обучающихся с подробным описанием его личностных, возрастных и психофизиологических особенностей, (поведение, межличностные отношения, уровень развития коммуникативных отношений, особенности интеллектуального развития и результаты учебной деятельности, основные виды трудностей при обучении) по запросу. • содействие во время формировании комфортного микроклимата в группе; • организация внеурочной деятельности (психологические часы), направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, и их развитие. • поддержание постоянной связи с педагогическим персоналом колледжа, родителями. Возможность использования разнообразных форм в психолого-педагогической работе с обучающимися, организуют коррекционно-развивающую работу, направленную на личностное ориентирование, преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся с ОВЗ. Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе: - мероприятия, направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения; - создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех челнов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.